|
З
Закись азота Закись азота — приятная и практичная для гонщиков вещь, позволяющая на несколько секунд резко повысить отдачу мощности двигателя. Впрыск N2O — и машина улетает вперед как реактивный самолет, с характерным зеленоватым пламенем из выхлопных труб. Отдаваемая мощность при этом может удваиваться, а скорость — за пару секунд вырастать на десятки километров в час. Из трубы — огонь, мотор ревет, зрители в восторге. «Он на закиси, ща рванет», — шепчутся в толпе на старте. Наблюдать за такой машиной, за тем, как она отрывается от соперника, замечательно, но еще интереснее сидеть на месте водителя, когда нажимаешь маленькую красную кнопочку, затем педаль газа — и тебя вдавливает в кресло. Автомобилей «на закиси» в городе немного — чуть больше сотни. Установка системы стоит от $800, одна заправка (N2O хранится в баллонах) — от $30.
NRG-Украина Гвардейская, 18А, 257 9208, 257 9573
Заправка УкрАвто До недавних пор в Киеве было три места, где гарантированно продавали качественный 98-й бензин, каковой только и можно заливать в космические двигатели настоящих спорткаров: АЗС дипкорпуса на Златоустовской, а также две, принадлежащих УкрАвто: на Петровке под мостом и на Харьковском со стороны Бориспольской трассы. Но для самых навороченных машин топливо до сих пор специально привозят из Финляндии или США.
К
Карбоновый капот Элементы кузова из углепластика — или карбона — теоретически привилегия дорогих спорткаров, раллийных и формульных машин: процесс изготовления сложен и дорог. Но в наших условиях можно найти пару спецов-энтузиастов с обжиговой печью и материалами, которые сделают простые детали вроде капота или крышки багажника за умеренную сумму. Карбон — это черный, очень легкий, плетеный на ощупь углепластик — композитный материал из углеродного волокна. Капот — $400, детали интерьера — от $70.
Кравченко Андрей На текущий момент номер второй в абсолютном зачете драга (после Руслана Сойчука), но есть информация, что положение может измениться. Владелец тюнингового сервиса Topspeed, обладатель основательно доведенной Subaru Impreza WRX образца 2002 года, которая в течение нескольких лет до прибытия «Скайлайна» брала все первые места по драгу.
Л
Ламбо-двери В этом году в Киев проникли первые тюнинговые машины с дверьми в ламбо-стиле, то есть не распахивающимися в стороны, а поднимающимися вверх параллельно корпусу, как на Lamborghini Countach. То, что раньше было дорогим раритетом, теперь откочевало в область позволительной причуды и доступно в виде установочного пакета почти для всех автомобилей. Механизм открывания стоит около $1000, сами двери остаются прежними. По понятным причинам хорошо смотрятся только на спорткарах с низкой крышей и удлиненными дверями.
Легальный стритрейсинг Помимо полулегального спринта по городским улицам, у стритрейсеров имеются и законные забавы: драг, дрифтинг, а также три вида гонок на перекрытых участках дорог. Параллельная гонка — это драг, в котором соревнующиеся машины проходят дистанцию навстречу друг другу. Что, во-первых, добавляет зрелищности, а во-вторых, повышает градус неопределенности: раз они идут не бок о бок, то и назвать победителя до финиша затруднительно. Развязка — соревнования на скорость прохождения всего магистрального «клеверного листа». Хороши тем, что не нужно думать, куда поворачивать, так как поворачивать можно только вправо. Эстафета — это вариант развязки или гонки через эстакаду, в которой за каждую команду участвует пара машин — послабее и помощнее, причем запускают их по очереди.
|
|
|